43.02.11 Гостиничный сервис
Описание образовательной программы
- Квалификация
- Менеджер
- Уровень образования
- среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена.
- Формы обучения
- очная, заочная.
- Сроки обучения
- очная форма обучения:
- на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев.
- заочная форма обучения:
- на базе среднего общего образования — 2 года 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускника:
организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
- организация процесса предоставления услуг;
- запросы потребителей гостиничного продукта;
- процесс предоставления услуг;
- технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
- средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
- первичные трудовые коллективы.
Виды деятельности:
1. Бронирование гостиничных услуг.
2. Прием, размещение и выписка гостей.
3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
4. Продажи гостиничного продукта.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Общие компетенции:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Освоение профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:
1. Бронирование гостиничных услуг.
1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
1.2. Бронировать и вести документацию.
1.3. Информировать потребителя о бронировании.
2. Прием, размещение и выписка гостей.
2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
4. Продажи гостиничного продукта.
4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.