Обеспечьте подростку возможность занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).
Проявляйте и подтверждайте свое доверие к подростку, доверяйте обучающемуся ответственное поручение или выступление от лица коллектива.
Интересуйтесь состоянием здоровья обучающегося, замечайте признаки утомляемости.
Общение с подростком должно носить успокаивающий характер.
Подход к анализу поведения подростков не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.
Формируйте нормативность поведения через пример отношения родителей к подростку и друг к другу.
Построение учебной деятельности на уроках должно отражать учет индивидуальных отличий, что поможет снизить напряженность обучающихся, испытывающих неудовлетворенность по поводу учебных затруднений.
Учебная деятельность должна способствовать развитию умений думать абстрактно и гипотетически, должна соответствовать постоянно меняющимся потребностям подростков.
Во взаимодействии необходимо избегать чрезмерного физического и психологического давления на подростка.
В повседневной жизни пропагандируйте ценность физического здоровья, занятий спортом, правильного питания, необходимости соблюдения личной гигиены.
Общаясь с подростком, помните!
Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
В процессе общения с подростком проявите к нему искренний интерес.
Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
Диалог с подростком следует начинать с трех вопросов, мнения по которым совпадают.
В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
Старайтесь инициативу в общении держать в своих руках.
Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.