Рекомендации педагогам по общению с подростками.

Рекомендации педагогам по общению с подростками:

  1. Умейте выслушивать подростка.
  2. Обеспечьте подростку возможность занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).
  3. Проявляйте и подтверждайте свое доверие к подростку, доверяйте обучающемуся ответственное поручение или выступление от лица коллектива.
  4. Интересуйтесь состоянием здоровья обучающегося, замечайте признаки утомляемости.
  5. Общение с подростком должно носить успокаивающий характер.
  6. Подход к анализу поведения подростков не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.
  7. Формируйте нормативность поведения через пример отношения родителей к подростку и друг к другу.
  8. Построение учебной деятельности на уроках должно отражать учет индивидуальных отличий, что поможет снизить напряженность обучающихся, испытывающих неудовлетворенность по поводу учебных затруднений.
  9. Учебная деятельность должна способствовать развитию умений думать абстрактно и гипотетически, должна соответствовать постоянно меняющимся потребностям подростков.
  10. Во взаимодействии необходимо избегать чрезмерного физического и психологического давления на подростка.
  11. В повседневной жизни пропагандируйте ценность физического здоровья, занятий спортом, правильного питания, необходимости соблюдения личной гигиены.

Общаясь с подростком, помните!

  1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
  2. При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
  3. В процессе общения с подростком проявите к нему искренний интерес.
  4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
  5. Диалог с подростком следует начинать с трех вопросов, мнения по которым совпадают.
  6. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
  7. Старайтесь инициативу в общении держать в своих руках.
  8. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
  9. Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.