Итоги проведения недели математики

Одним из методов повышения интереса обучающихся к математике является внеклассная работа по предмету, а реализуется она через проведение различных мероприятий, к которым можно отнести неделю математики. В течении недели, с 11 по 16 февраля 2019 года, студенты получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой.

В ходе проведения мероприятий в рамках недели преподавателем математики Кувановой Г.И. решались поставленные задачи:

  1. Активизация деятельности обучающихся;
  2. Повышение профессио­нальной компетентности студентов;
  3. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  4. Ознакомление обучающихся с историческим материалом, изучение биографий математиков;
  5. Воспитание  культуры математического мышления, грамотной математической речи, культуры коллективного общения;
  6. Воспитание упорства, настойчивости, чувства ответственности, взаимовыручки;
  7. Развитие внимания, памяти, аккуратности;
  8. Привитие эстетического вкуса.

Материал для мероприятий, в большинстве своём, занимательного характера.

Открытие недели началось с проведения олимпиады по математике среди студентов 1 и 2 го курсов, с целью выявления и развития у студентов творческих способностей и интереса к научной (научно- исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, развитие интереса к математике, формирование мотивации к систематическим занятиям математикой, повышение качества математического образования.По результатам олимпиадных заданий, следующие студенты получили призовые места:

I место – Крохина Елена (гр.№25), Демидов Никита ( гр.№25) ;

II место – Дианова Ангелина (гр.№ 35), Кондрашина Анна  (гр.№ 35);

III место - Соломатин Антон ( гр.№25);  Турутов Кирилл (гр.№25).

Победители – студенты награждены грамотами. Студентам, принявшим активное участие в олимпиаде, вынесена благодарность с оценкой в журнал.

В рамках недели было проведено 6 мероприятий, где приняли участие студенты 1- го курса (группы № 33 и № 35) и 2-го курса ( группа № 25, №29).

Все мероприятия в рамках недели касаются темы «Математика в моей профессии». Часть  задач подобрана с производственным содержанием, что вызвало у ребят большой азарт.

 В группе № 35 по специальности 43.01.09 Повар, кондитер было проведено внеклассное мероприятие «Математическое кафе».

Данное мероприятие проводилось в кабинете, где была создана обстановка, приближенная к кафе. Эпиграфом мероприятия было высказывание: “Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

Группа разделилась на две команды.

Цели этого мероприятия: способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности обучающихся, воспитывать  интерес к предмету математики, создать условия для проявления каждым студентом своих способностей, интеллектуальных умений, развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Все студенты показали высокую активность, с интересом выполняли задания. Включение занимательных задач позволило увидеть нестандартность мышления при их решении.

В ходе мероприятия более активные студенты получили высокие оценки за выполнение заданий различного уровня.

Студентам урок понравился. Такого рода мероприятия, способствуют  развитию мыслительной деятельности, расширению эрудиции и кругозора студентов.

В группе № 25 по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, на 2 курсе проведён Математический турнир «Своя игра». Цель этого мероприятия   развивать у студентов логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность для получения новых знаний; развивать интерес к предмету математика; воспитывать у обучающихся веру в свои силы, стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей, адекватно реагировать на полученные результаты. Занимательность этого турнира характеризуется следующими показателями: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям. Урок такого рода вызывает у ребят  непроизвольный интерес, являющийся следствием необычности сюжета, непривычной формы её подачи. Проведение таких мероприятий  вырабатывает у студентов внутренний отклик, развивает их любознательность. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку

Студенты также показали высокую активность, с интересом выполняли задания и самые активные получили оценки в журнал.

В  группе № 29 по профессии 23.01.03  Автомеханик  прошел Урок – презентация  « Из истории  математики». Здесь подобраны материалы так, что ребята многое узнали из истории математики, открыли для себя интересные и таинственные факты. Обучающимся были предложены  так же  ребусы, задачи - шутки, головоломки.

В группе № 33 по профессии 23.01.03  Автомеханик  проводился Урок – презентация

«Математика – царица всех наук » с целью формировании у ребят знаний, умений и навыков, необходимых для применения в других учебных дисциплинах, в трудовом процессе, в быту и т.д.  В рамках этого урока показана связь математики с другими науками. А, главное, раскрыли вопрос « Зачем нужна математика в  профессии Автомеханик». Решались задачи с производственным содержанием, логические головоломки и т.д.

Здесь тоже оказались активные студенты, которые получили высокие оценки в журнал.

В завершении недели математики для студентов первого курса был проведён Урок - презентация на тему: «Великие математики», с целью сформировать у молодежи: представление о великих ученых-математиках, их вкладе в развитие науки ,  интереса к истории математики, гражданской ответственности.

В методическую разработку включен подробный теоретический материал для выступлений о истории жизни великих математиков, их трудах, открытиях и интересных фактах их биографий. Выступление участников подкреплёно презентацией, что даёт возможность более полно и чётко воспринимать предложенный материал.

Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности преподавателя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности студентов, а следовательно и эффективность обучения.

Все мероприятия были четко спланированы, разработаны сценарии каждого мероприятия преподавателем и  отличались разнообразием форм проведения.