Итоги проведения недели математики
В ходе проведения мероприятий в рамках недели преподавателем математики Кувановой Г.И. решались поставленные задачи:
- Активизация деятельности обучающихся;
- Повышение профессиональной компетентности студентов;
- Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
- Ознакомление обучающихся с историческим материалом, изучение биографий математиков;
- Воспитание культуры математического мышления, грамотной математической речи, культуры коллективного общения;
- Воспитание упорства, настойчивости, чувства ответственности, взаимовыручки;
- Развитие внимания, памяти, аккуратности;
- Привитие эстетического вкуса.
Материал для мероприятий, в большинстве своём, занимательного характера.
Открытие недели началось с проведения олимпиады по математике среди студентов 1 и 2 го курсов, с целью выявления и развития у студентов творческих способностей и интереса к научной (научно- исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, развитие интереса к математике, формирование мотивации к систематическим занятиям математикой, повышение качества математического образования.По результатам олимпиадных заданий, следующие студенты получили призовые места:
I место – Крохина Елена (гр.№25), Демидов Никита ( гр.№25) ;
II место – Дианова Ангелина (гр.№ 35), Кондрашина Анна (гр.№ 35);
III место - Соломатин Антон ( гр.№25); Турутов Кирилл (гр.№25).
Победители – студенты награждены грамотами. Студентам, принявшим активное участие в олимпиаде, вынесена благодарность с оценкой в журнал.
В рамках недели было проведено 6 мероприятий, где приняли участие студенты 1- го курса (группы № 33 и № 35) и 2-го курса ( группа № 25, №29).
Все мероприятия в рамках недели касаются темы «Математика в моей профессии». Часть задач подобрана с производственным содержанием, что вызвало у ребят большой азарт.
В группе № 35 по специальности 43.01.09 Повар, кондитер было проведено внеклассное мероприятие «Математическое кафе».
Данное мероприятие проводилось в кабинете, где была создана обстановка, приближенная к кафе. Эпиграфом мероприятия было высказывание: “Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.
Группа разделилась на две команды.
Цели этого мероприятия: способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности обучающихся, воспитывать интерес к предмету математики, создать условия для проявления каждым студентом своих способностей, интеллектуальных умений, развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Все студенты показали высокую активность, с интересом выполняли задания. Включение занимательных задач позволило увидеть нестандартность мышления при их решении.
В ходе мероприятия более активные студенты получили высокие оценки за выполнение заданий различного уровня.
Студентам урок понравился. Такого рода мероприятия, способствуют развитию мыслительной деятельности, расширению эрудиции и кругозора студентов.
В группе № 25 по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, на 2 курсе проведён Математический турнир «Своя игра». Цель этого мероприятия развивать у студентов логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность для получения новых знаний; развивать интерес к предмету математика; воспитывать у обучающихся веру в свои силы, стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей, адекватно реагировать на полученные результаты. Занимательность этого турнира характеризуется следующими показателями: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям. Урок такого рода вызывает у ребят непроизвольный интерес, являющийся следствием необычности сюжета, непривычной формы её подачи. Проведение таких мероприятий вырабатывает у студентов внутренний отклик, развивает их любознательность. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку
Студенты также показали высокую активность, с интересом выполняли задания и самые активные получили оценки в журнал.
В группе № 29 по профессии 23.01.03 Автомеханик прошел Урок – презентация « Из истории математики». Здесь подобраны материалы так, что ребята многое узнали из истории математики, открыли для себя интересные и таинственные факты. Обучающимся были предложены так же ребусы, задачи - шутки, головоломки.
В группе № 33 по профессии 23.01.03 Автомеханик проводился Урок – презентация
«Математика – царица всех наук » с целью формировании у ребят знаний, умений и навыков, необходимых для применения в других учебных дисциплинах, в трудовом процессе, в быту и т.д. В рамках этого урока показана связь математики с другими науками. А, главное, раскрыли вопрос « Зачем нужна математика в профессии Автомеханик». Решались задачи с производственным содержанием, логические головоломки и т.д.
Здесь тоже оказались активные студенты, которые получили высокие оценки в журнал.
В завершении недели математики для студентов первого курса был проведён Урок - презентация на тему: «Великие математики», с целью сформировать у молодежи: представление о великих ученых-математиках, их вкладе в развитие науки , интереса к истории математики, гражданской ответственности.
В методическую разработку включен подробный теоретический материал для выступлений о истории жизни великих математиков, их трудах, открытиях и интересных фактах их биографий. Выступление участников подкреплёно презентацией, что даёт возможность более полно и чётко воспринимать предложенный материал.
Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности преподавателя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности студентов, а следовательно и эффективность обучения.
Все мероприятия были четко спланированы, разработаны сценарии каждого мероприятия преподавателем и отличались разнообразием форм проведения.