38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Описание образовательной программы

Квалификация
Товаровед-эксперт

Уровень образования
среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена.

Формы обучения
очная

Сроки обучения
  • очная форма обучения:
  • на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев.

Область профессиональной деятельности выпускника:
организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления.

 

Объекты профессиональной деятельности выпускника:
- товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения;

- процессы товародвижения;

- процессы экспертизы и оценки качества;

- услуги торговли;

- первичные трудовые коллективы.

 

Виды деятельности:
1. Управление ассортиментом товаров.

2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.

3. Организация работ в подразделении организации.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

Общие компетенции:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Освоение профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:

1. Управление ассортиментом товаров.

1.1. Выявлять потребность в товарах.

1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.

2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

3. Организация работ в подразделении организации.

3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

  • Очное обучение
  • Методические рекомендации
  • Заочное обучение
  • Методические рекомендации