43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Описание образовательной программы

Квалификация
Менеджер

Уровень образования
среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена.

Формы обучения
очная, заочная.

Сроки обучения
  • очная форма обучения:
  • на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев.
  • заочная форма обучения:
  • на базе среднего общего образования — 3 года 10 месяцев

Область профессиональной деятельности выпускника:
организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов.

 

Объекты профессиональной деятельности выпускника:
- услуги организаций общественного питания;

- процессы, обеспечивающие предоставление услуг организаций общественного питания;

- продукция общественного питания; первичные трудовые коллективы.

 

Виды деятельности:
1. Организация питания в организациях общественного питания.

2. Организация обслуживания в организациях общественного питания.

3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.

4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 

 

Общие компетенции:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

 

Освоение профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:

1. Организация питания в организациях общественного питания.

1.1. Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей.

1.2. Организовывать выполнение заказов потребителей.

1.3. Контролировать качество выполнения заказа.

1.4. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.

2. Организация обслуживания в организациях общественного питания.

2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.

2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.

2.3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.

2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.

2.5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей.

2.6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.

3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.

3.1. Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.

3.2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.

3.3. Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.

4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания.

4.1. Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг.

4.2. Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания.

4.3. Проводить контроль качества услуг общественного питания.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

  • Очное обучение
  • Методические рекомендации
  • Заочное обучение
  • Методические рекомендации