Работа педагога-психолога
Всем доброго времени суток!
Я, Татьяна Николаевна Комкова, рада приветствовать Вас на своей странице педагога-психолога!
Мы можем создать мир посреди хаоса
и разрушения посреди рая.
Все зависит от того,
куда мы направляем свой дух. Р. Бах
Работая , педагогом-психологом в ГБПОУ Областной многопрофильный техникум, выполняю лишь часть общей работы, связанной с общим образовательным процессом данного учреждения.
Психологическое сопровождение необходимая составляющая учебно-воспитательного процесса на протяжении всего периода обучения обучающихся и студентов в техникуме.
Мною, как педагогом-психологом осуществляется психолого-педагогическое сопровождение и поддержка основных участников образовательного процесса. Обучающиеся, педагоги и родители в любой момент могут обратиться ко мне за помощью и консультацией.
Цель моей работы:
Обеспечение психологического здоровья студентов, обучающихся и педагогического коллектива техникума. Оказание непосредственной психологической помощи в разрешении проблем, в определении своих возможностей, с учётом способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
Задачи:
Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом этапе развития личности.
Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, в приобретении обучающимися и студентами, их родителями, педагогами психологических знаний, умений, навыков.
Выявление основных проблем в техникуме, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии обучающихся.
Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в техникуме.
Содействие в обеспечении деятельности педагогов техникума научно-методическими материалами и новейшими разработками в области психологии.
Содействие повышению психолого-педагогической грамотности всех участников образовательного процесса.
Основные направления деятельности:
I. Психологическая диагностика:
изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса (студентов, обучающихся, преподавателей, родителей)
выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации обучающихся;
выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов и обучающихся;
II. Психологическая профилактика (поддержка):
поддержка студентов 1 курса в период адаптации в новом учебном заведении с целью профилактики учебной дезадаптации;
оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам производственного обучения и студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
предупреждение возможных девиаций поведения;
оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности.
III. Психологическое консультирование:
консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов и обучающихся;
консультирование родителей по проблеме общения с детьми.
IV. Психологическая коррекция:
оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, и профессиональных проблем;
индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, общении студентов, обучающихся, педагогов, родителей.
осуществление коррекции асоциального поведения студентов и обучающихся.
V. Психологическое просвещение:
формирование общей психологической культуры личности. Популяризация психологических знаний среди студентов, педагогов, администрации, родителей.
ознакомление преподавателей и родителей с основными возрастными закономерностями личностного развития детей.
VI. Организационно-методическая и экспертная деятельность:
разработка методических материалов для выступления на семинарах, родительских собраниях, классных часах, педагогических советах;
разработка психологических рекомендаций, развивающих и тренинговых программ, интерпретация результатов диагностики. Участие в заседаниях, требующих психологического разъяснения ситуаций.
Педагог-психолог Т. Н. Комкова
2021-2022 уч. год
2020-2021 уч. год
В музее ГБПОУ Областной многопрофильный техникум 3 марта 2021 года ,прошел урок мужества!
Тренинг «Как стать одной командой»
Стрес и стресменеджмент в работе педагога
Лекция о вреде алкоголя и курения
2019-2020 уч. год
Индивидуально-психологические особенности личности как основание для выбора профессии
Рекомендации классному руководителю по работе с подростками
Рекомендации педагогам по общению с подростками
Рекомендации педагога – психолога для студентов: подготовка к экзамену
Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов
Выступление педагога–психолога на педагогическом совете. Март 2020 г.
Возможности арт-техники коллажа в оказании психологической помощи
К свободному размышлению
Тренинг на сплочение коллектива
Нужность психолога в жизни подростков
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Семья и семейные ценности»
Как повысить самооценку и уверенность в себе — 5 лучших способов повышения самооценки
Как добиться успехов в новом деле?
День защиты детей. Ваш внутренний ребенок