Работа педагога-психолога

Всем доброго времени суток!

Я, Татьяна Николаевна Комкова, рада приветствовать Вас на своей  странице  педагога-психолога!

Мы можем создать мир посреди хаоса

 и разрушения посреди рая.

 Все зависит от того,

куда мы направляем свой дух.    Р. Бах

 

Работая , педагогом-психологом  в  ГБПОУ Областной многопрофильный техникум,  выполняю лишь часть общей работы, связанной с общим образовательным процессом данного учреждения.

Психологическое сопровождение необходимая составляющая учебно-воспитательного процесса на протяжении всего периода обучения обучающихся и студентов в техникуме.

Мною, как педагогом-психологом осуществляется психолого-педагогическое сопровождение и поддержка основных участников образовательного процесса. Обучающиеся, педагоги и родители в любой момент могут обратиться ко мне за помощью и консультацией.

 

Цель моей работы:

Обеспечение психологического здоровья студентов, обучающихся и педагогического коллектива техникума. Оказание непосредственной психологической помощи в разрешении проблем, в определении своих возможностей, с учётом способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

Задачи:

Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом этапе  развития личности.

Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, в приобретении обучающимися и студентами, их родителями, педагогами психологических знаний, умений, навыков.

Выявление основных проблем в техникуме, определение причин их возникновения,  путей и средств  их разрешения.

Профилактика и преодоление отклонений в социальном  и  психологическом здоровье и  развитии обучающихся.

Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в техникуме.

Содействие в обеспечении деятельности педагогов техникума научно-методическими материалами и новейшими разработками в области психологии.

Содействие повышению психолого-педагогической грамотности всех участников образовательного процесса.

Основные направления деятельности:

I. Психологическая диагностика:

изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса  (студентов, обучающихся, преподавателей, родителей)

выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной  дезадаптации обучающихся;

выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов и обучающихся;

 

II. Психологическая профилактика (поддержка):

поддержка студентов 1 курса  в период  адаптации в новом учебном заведении с целью профилактики учебной дезадаптации;

оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам производственного обучения и студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

предупреждение возможных девиаций поведения;

оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности.

 

III. Психологическое консультирование:

консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов и обучающихся;

консультирование родителей по проблеме общения с детьми.

 

IV. Психологическая коррекция:

оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, и профессиональных проблем;

индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, общении  студентов, обучающихся, педагогов, родителей.

осуществление коррекции асоциального поведения студентов и обучающихся.

 

V. Психологическое просвещение:

формирование общей психологической культуры личности. Популяризация психологических знаний среди студентов, педагогов, администрации, родителей.

ознакомление преподавателей и родителей с основными возрастными закономерностями личностного развития детей.

 

VI. Организационно-методическая  и экспертная деятельность:

разработка методических материалов для выступления на семинарах, родительских собраниях, классных часах, педагогических советах;

разработка психологических рекомендаций, развивающих и тренинговых программ, интерпретация результатов диагностики. Участие в заседаниях, требующих психологического разъяснения ситуаций.

 Педагог-психолог Т. Н. Комкова

2021-2022 уч. год

Отчет по адаптации

2020-2021 уч. год

Масленница история и традиции

В музее ГБПОУ Областной многопрофильный техникум  3 марта 2021 года ,прошел урок мужества!

Тренинг «Как стать одной командой»

Стрес и стресменеджмент в работе педагога

Спид и вич

Лекция о вреде алкоголя и курения

16 ноября день толерантности

Неделя психологии

Командообразование

Игры

Период адаптации

Поздравления студенту

2019-2020 уч. год

Индивидуально-психологические особенности личности как основание для выбора профессии

Рекомендации классному руководителю по работе с подростками

Рекомендации педагогам по общению с подростками

Психолог — родителям

Психолог — преподавателям

Рекомендации педагога – психолога педагогам, мастерам производственного обучения, воспитателям по предупреждению суицидальных намерений у подростков

Рекомендации педагога – психолога для студентов: подготовка к экзамену

Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов

Выступление педагога–психолога на педагогическом совете. Март 2020 г.

Советы педагога-психолога преподавателям, мастерам производственного обучения, испытывающим трудности в организации современного урока

Возможности арт-техники коллажа в оказании психологической помощи

Акция дети России

К свободному размышлению

Урок самоуправления

Тренинг на сплочение коллектива

Нужность психолога в жизни подростков

Психологическое здоровье

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Семья и семейные ценности»

Как повысить самооценку и уверенность в себе — 5 лучших способов повышения самооценки

Живи своим трудом

Как добиться успехов в новом деле?

День защиты детей. Ваш внутренний ребенок

Как устранить панику и страхи из-за коронавируса:

Где учиться и работать